Программа соревнований состояла из трёх дней – на тренировки было решено не ехать. Первый полноценный гоночный день после процедур административного и технического контроля готовил всего 22 километра, но и это немало! Рельеф трассы – сплошь рваные песчаные холмы и малозаметные дороги. В классе Т2 стартовало всего 3 экипажа и все на Toyota Land Cruiser 200. Соответственно, борьба предполагалась в духе, кто и какой кубок сможет забрать, а не за само место на наградном подиуме. Лучшее время первого дня зафиксировал именно Андрей Сушенцов.
Второй день настраивал на тяжёлую работу, поскольку перед багги и внедорожниками стартовал добрый десяток грузовиков, а в их колее даже мотовездеходы лидеров едва дотягивали до средней скорости 60 километров в час. Тяжёлые большие внедорожники местами на грани зависания на днище, скребли колёсами рыхлый песок, но не сдавались. До поры. СУ2 и СУ3 – 95 и 183 километра вычеркнули из списка участников один из «КАМАЗов». Экипаж Дмитрия Сотникова угодил в огромную яму и в силу полученных повреждений дальше никуда уже не поехал. На удивление, в классе Т2 все оставались в обойме, хотя никто, определённо, не мог назвать прошедший день лёгким. По результатам дня победу опять одержал наш экипаж, несмотря на потерянную утром вторую передачу.
Финальный отрезок – 93 и 181 километр в качестве четвёртого и пятого скоростных участков расставил всё по местам. Экипажу S&A Racing дважды пришлось в этот день откапывать автомобиль из песка. Второй день ехали с включенной на полную мощность печкой, поскольку мотор работал на грани перегрева. Двигались по дистанции, перемалывая тонны песка на каждом километре трассы. Чтобы добраться на сломанной коробке до финиша, пришлось даже объехать часть тяжёлых песков, чего обычно экипаж наших действующих чемпионов не делает. Ещё и переговорное устройство в этот раз дало осечку. Одним словом, приключений хватило!
Как и в Астрахани участников гонки, вновь сопровождали сбои в работе бортовой навигации, а ещё немым незримым слоганом соревнований стал вопрос «Почему?». Почему организаторы в тяжелейших песках запустили впереди канала именно грузовой зачёт? Почему нельзя было большие машины определить в «хвост» канала, ведь сам канал едва насчитывал полтора десятка экипажей? Почему так стремительно поредели ряды участников главного турнира страны по внедорожным ралли? Даже иные заводские коллективы пропускают ЧР и это самый явный тревожный «звонок» для организаторов. Что-то нужно менять!
Фото – Максим Морозов и Екатерина Тараниди