День России в 2025 году получился, поистине, незабываемым – экипаж и механики нашей команды отметили его на четвёртой гонке Чемпионата России в новой для себя локации посреди лесов и горного массива Южного Урала. Результат, скажем прямо, тоже порадовал, впрочем, обо всём по порядку.
Новые места на карте российских ралли-рейдов это славно! Как Чемпионат, так и Кубок в дисциплине внедорожных ралли должны подтягиваться к другим дисциплинам автоспорта по уровню проведения соревнований, а для этого нужны новые партнёры и новые впечатления. Мы выражаем благодарность за тёплый приём радушным жителям Миасса и Магнитогорска, где располагались бивуаки соревнований и отдельный привет – автозаводу «УРАЛ», которые уделяет время и средства развитию автоспорта в России!
С первого же отрезка СУ1 на почти 600-километровой дистанции 4-дневной гонки стало понятно, что будет крайне интересно. На 13-километровом первом спецучастке автор трассы Александр Грачев заботливо подготовил первую ловушку для штурманов, но Александр Щанов её разгадал и нашему TLC-200 не пришлось наматывать лишние километры дистанции.
Второй день уже всё по-взрослому – два скоростных участка 102 и 106 километров. За бортом Тойоты была просто невероятная красота – броды, горы, лес и местная фауна. Коллеги рассказывали, как сопровождали зайца прямо на трассе, множество разных птиц и прочих обитателей леса наблюдали за грузовиками и машинами, проносившимися мимо. Экипаж S&A Racing в этот день столкнулся с ростом температуры мотора, при чем природа возникновения этого перегрева была не ясна. После финиша СУ3 передали автомобиль в руки инженера команды Олега Вострикова и наших механиков - к утру следующего дня нездоровые явления в поведении внедорожника были устранены.
СУ4 и СУ5 тоже были линейными, то есть, не повторяли друг друга. 135 и 96 километров проехали почти чисто. Почти, потому что об коварный камушек так приложились правой стороной Toyota Land Cruiser, что пробили толстенную защиту двигателя! Благо, удар не был фатальным, и удалось довести дело до закономерного результата!
Единственный 137-километровый спецучасток заключительного дня провели спокойно. Доехали в закрытый парк и, подсчитав результаты, поняли, что опередили коллег по классу Т2 более, чем на 50 минут. В командном зачете тоже первые, поскольку экипажи братьев Черкесовых на этой гонке держались исключительно на 1 и 2 позициях в Т3. Подводя итоги гонки, пилот и руководитель команды S&A Racing традиционно был немногословен. Только резюмировал: «Мне всё понравилось!».
В ближайших планах – боевая тренировка в рамках Кубка России уже через полторы недели. Нас ждут скоростные спецучастки Чувашии!
Фото Максим Морозов