Андрей Сушенцов и Игорь Петенко завершили финальный этап Чемпионата России в тройке лидеров зачёта Т2.
Заключительная гонка сезона проходила в Ульяновской области со 2 по 5 декабря 2020 года. Почти 700 километров, из которых примерно 550 – скоростные участки по замёрзшим лесам, полям и оврагам. Соревноваться приехали чуть менее 40 экипажей – состав достойный и в количественном, и в качественном отношении.
Гонка изначально не предполагала лёгкого променада: мороз до -25 градусов, необходимость частой смены колёс со спортивным шипом на гражданский и обратно, а также специфические условия навигации, когда в снегу привычные ориентиры выглядят совершенно не так, как их себе представляешь.
Коллектив S&A Racing приехал в Ульяновск двумя экипажами – Андрей Сушенцов и Игорь Петенко на Toyota Land Cruiser 200 категории T2, а также Алексей Домановский и Александр Щанов на прототипе Nissan NP300 класса T1.
Оба наших экипажа настраивались на гонку ровно так, как подобает спортсменам – накануне пролога провели тренировочные заезды, опробовали скользкое жёсткое покрытие. Закономерный результат не заставил долго ждать – прототип S&A Racing на 18-километровом прологе показал лучшее время среди всех участников гонки, а наш Land Cruiser 200 – второе время среди машин категории T2.
Второй соревновательный день включал почти 300 километров или два скоростных участка. Здесь Алексей Домановский и Александр Щанов подвинулись на третью строку в таблице результатов этапа. Они весь день боролись со стихией – обледенением лобового стекла, которое сопровождало на этой гонке многие машины. Не добавила динамики и вынужденная замена колеса на спецучастке.
Андрей Сушенцов и Игорь Петенко оказались лишь пятыми. На СУ2 неподалёку от финиша, примерно в 30 километрах, угодили в канаву. Включили блокировки, выбрались из ловушки, но блокировки не отключались – сгорело соответствующее реле. К финишу приходилось тянуть медленно, с остановками. К тому же, начиная с тренировки, от силового агрегата машины не было должной отдачи по мощности - на скоростных прямиках пилот особенно чувствовал это, наблюдая за убегающими УАЗами. Но кто бы знал, какие испытания ещё готовит участникам коварный заснеженный рельеф!?
Заключительный день гонки суммарно включал 212 километров СУ – два проезда 106-километровой трассы. Здесь-то и разыгрались многие судьбоносные события. Land Cruiser 200 на четвёртом СУ потерял около 5 минут на одной хитрой развилке, названной участниками «левые штаны Грачева», прототип NP300 оставил там и того больше – все 20 минут.
К заключительной сотне километров автомобиль Андрея Сушенцова наконец-то избавился от проблемы с подачей мощности и показал на СУ5 лучшее время прохождения трассы в своём классе. Прототип Алексея Домановского здесь тоже был неудержим и зафиксировал наилучший абсолютный результат.
Непредвиденная поломка силового агрегата выключила из борьбы одного из лидеров класса Т2, но Андрей Сушенцов сумел зафиксировать в итоговой классификации третий результат. Алексей Домановский не дотянулся до наградного подиума чемпионатовской гонки – у него лишь четвёртое время, однако, его экипаж уверенно оформил второе место абсолютного зачёте Кубка Ульяновской области! Поздравляем!
Фото Сергея Белякова.