С 10 по 12 февраля 2023 года в Ленинградской области состоялся первый этап Чемпионата России по ралли-рейдам, в котором команда S&A Racing честно сражалась за победу, но пока нам достались кубки за третье место в категории Т2. Рассказываем в подробностях.
После традиционных административных и технических проверок в пятницу Андрей Сушенцов и Александр Щанов стартовали 17-километровый пролог. В классе серийных внедорожников нашим спортсменам на Toyota Land Cruiser 200 противостояли: УАЗ Патриот и УАЗ пикап заводской команды Ульяновского автозавода, Nissan Patrol, а также два TLC 200. На короткой извилистой трассе самым быстрым оказался Патриот под управлением Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина. Наш Land Cruiser 200 показал четвёртое время, которое на минуту превышало результат ульяновских спортсменов, но при этом было на 4 секунды лучше, чем результат основных конкурентов – действующих чемпионов страны Антона Николаева и Антона Мельникова.
Второй день состоял из трёх секций – в каждой экипажи проезжали трассу пролога и другой 35-километровый участок заснеженного леса. К слову, годом ранее на бахе «Северный лес» два первых дня состояли именно из этих спецучастков, но ехали участники по ним тогда в противоположную сторону. Сказать, что на этих шести спецучастках развернулась наиболее плотная борьба в классе Т2, значит не сказать ничего!
На СУ 2 экипаж Сушенцов-Щанов опередил Мельникова-Николаева на минуту. СУ 3 остался за нашими оппонентами с преимуществом в 23 секунды. А затем и на СУ 4 мы уступаем 38 секунд. На СУ 5 – проиграли ещё 37 секунд. Напряжение нарастает! Шестой скоростной участок гонки снова выигрывает в Т2 именно TLC 200 в ливрее команды S&A Racing, а на седьмом СУ Антон Мельников-Антон Николаев опережают наш экипаж на символические 7 секунд. Суммарный итог двух дней гонок – вторая позиция нашего экипажа с отставанием на 14 секунд.
Третий день бахи «Россия – Северный лес» нынешнего года был идентичен прошлогодней дистанции – два спецучастка – почти 117 и около 94 км. При этом длинный СУ повторял меньший отрезок с небольшим дополнением. Увы, на СУ8 внедорожник команды Подмосковье оказался сразу на две с лишним минуты быстрее. А на СУ9 преимущество возросло ещё больше. В пылу борьбы мы даже не зацепились за серебряные награды, пропустив на второе место в гонке Андрея и Антона Динабургов, сделав тем самым символический подарок пилоту ко дню рождения, а штурману экипажа – к его дебюту в Чемпионате России.
Подводя итог гонки, пилот экипажа S&A Racing Андрей Сушенцов отметил: «С сильными соперниками соревноваться интересно. Это держит в тонусе, заставляет совершенствоваться, внимательнее заниматься навигацией, предельно тщательно готовить технику. Чемпионат только начинается. Зато мы впервые выступили в командном зачете и завоевали второе место, пропустив только команду Подмосковье!».
Вторым этапом ЧР 2023 года станет баха «Золото Кагана», которую в середине апреля примет Астраханская область.