Первый этап Чемпионата России в Ленинградской области предполагался интересным, но далеко не самым сложным в соревновательной программе 2024 года для пилота Андрея Сушенцова и штурмана Александра Щанова. Суммарная дистанция около 540 километров включала почти 200 км дорог общего пользования и 300 с лишним километров, разделённых на 8 скоростных участков. Экипаж потренировался перед стартом и пролог соревнований с дистанцией чуть менее 15 км рассчитывал прокатить бодро. Так и сделали. Второе время на данном скоростном участке (СУ) с символическим отставанием от оппонентов настраивало на дальнейшую плотную борьбу.
Второй день организаторы сделали тем, что многие называют «классическое ралли на тяжёлых машинах». Этап состоял из трёх секций. Первые две были сформированы одинаково – тот участок, который все проехали накануне плюс проезд 62-километровой трассы в лесу. Третью же секцию вовсе ограничили лишь прокатом 15-километрового СУ.
Мы оставим за кадром разнокалиберные неприятности, с которыми по ходу соревнований в этот раз столкнулись многие коллеги, поскольку и наш автомобиль сумел в существенной степени осложнить жизнь экипажу S&A Racing. Уже на втором спецучастке машина в ливрее нашей команды – лишь четвёртая в своём классе. Происходило что-то труднодиагностируемое с двигателем – тяга была совершенно не та, которую ждали от Mitsubishi L200. Соответственно, вплоть до финиша дня пилот и штурман ехали даже близко не в том темпе, на который настраивались. Итог дня – отставание от ближайших соперников без малого на один час.
Программу третьего этапа из СУ7 (99,3 км) с добавкой в виде СУ8 (76,2 км) спортсмены S&A Racing постарались проехать максимально эффективно. Как итог – на заключительном спецучастке записали в актив третье время, но по сумме результатов гонки нам осталась лишь четвёртая строчка таблицы результатов.
Впрочем, размышления о необходимых корректировках в настройках автомобиля сопроводило убедительное второе место командного зачёта, где в этот раз фигурировало аж 6 коллективов. Спасибо нашим партнёрам по команде – Алексею Черкесову – Артему Шевелеву и Дмитрию Черкесову – Владимиру Простакову. Они бились в наиболее массовом классе Т3 настойчиво, невзирая на сильнейший мороз, при котором основательно замерзали руки и ноги. Соответственно, второе и третье место этих гонщиков в абсолютном зачёте и в Т3, как раз, и обеспечило для S&A Racing место на подиуме.
Поскольку второй этап ЧР пройдёт в Астраханской области довольно скоро – в апреле, уже сейчас механикам предстоит проделать большую работу над ошибками, чтобы доподлинно разобраться с работой силового агрегата нашей боевой машины в различных режимах.
А заканчивая наш рассказ об этой гонке, мы особо отметим невероятное красоты подлинной русской зимы, которые довелось наблюдать все четыре дня на бахе «Северный лес»! На рассвете кристально чистый морозный воздух вдоль горизонта осторожно окрашивался лёгким оранжевым цветом. Днём острые лучи солнца жёлтыми пиками пронзали лапы вековых елей, утяжелённых массивными шапками снега, и разбавляли полумрак лесной чащи. На закате же кромка неба над зимним лесом становилась почти бордовой и оставалась такой вплоть до наступления полной темноты. Определённо, хотя бы ради таких уникальных картин, созданных самой природой, можно и нужно ездить на соревнования по ралли-рейдам!
Фото Максима Морозова и Сергея Белякова.