Само мироздание подкинуло к финалу сезона обстоятельств, которые усложнили проведение гонки. В Астрахани развернули ремонт одного из ключевых мостов, уплотнив и без того внушительный транспортный поток. О том, что толком не работает связь, итак, давно известно. Добавили хлопот спортсменам и новшества с дополнительными устройствами и относительно новым навигационным программным обеспечением. Словом, намечалась интересная история.
Маршрут гонки тоже разнообразили. В пятницу 14 ноября большая часть каравана спортсменов посетила тренировочный спецучасток, чтобы в густом тумане опробовать сырой песочек. В субботу после всех административно-технических процедур и торжественного открытия соревнований участники проезжали первый спецучасток 19,5 км, а затем, отведав пироги с горячим чаем и распределив стартовые позиции прямо в степи, отправлялись на трассу СУ2, состоявшую из 52,7 км степных приключений – рыхлого песка и отборного бездорожья. Таким образом, воскресный день состоял из единственного спецучастка протяжённостью чуть более 237 километров.
Задачей пилота и штурмана S&A Racing была победа в гонке, ведь иные расклады могли пошатнуть конструкцию результата по итогам всего сезона, а это, на минуточку, 7 гонок! Соперники расстарались и выкатили сразу две машины, идентичные нашему Nissan NP-300. Впрочем, забежим вперёд и разрушим интригу на корню – оба прототипа GT service до финиша астраханской гонки попросту не доехали. Поэтому мы не просто на финише, а с отрывом от ближайших преследователей на самодельном прототипе – Сергея Соболева и Максима Морозова – на добрых 15 минут.
Не будем лукавить – оставшись на дистанции первого дня почти без тормозов, не могли предполагать, что расстановка на призовом подиуме будет именно такой, хотя боролись как всегда – до последнего патрона. К тому же, песочница «Большой брат» далась в этот раз не то, чтобы особенно легко. Соперники изначально выглядели уверенно, да и особенности работы с навигацией давали о себе знать – многие экипажи столкнулись с фантомным перемещением точек в пространстве. Кто-то на багги и в лоб другим экипажам съездил, чтобы зафиксировать взятие точки! Словом, без нервотрёпки в нашем деле никуда.
Экипаж S&A Racing начинал второй день, зная о техническом сходе ближайших преследователей – Леонида Петрова и Антона Плетенева. Жаль, что не удалось сражаться до самого финиша, надеемся скрестить шпаги вновь в следующем сезоне. Здесь же оставалось лишь доехать до финиша и возглавить тройку оставшихся прототипов класса «Рейд Спорт», что и было сделано!
Выражаем благодарность всем, кто посылает нам свои лучи добра, комментарии, фото и видеозаписи с трассы! Мы ценим вашу поддержку, уважаемые болельщики! Оставайтесь с нами, постараемся ещё не раз порадовать вас красивыми кадрами с трассы и бескомпромиссной борьбой.
Фото – Макс Морозов, Дмитрий Дадонкин и Алексей Шавырин

