Второй этап Кубка России по ралли-рейдам 2025 года собрал более трёх десятков экипажей в солнечной Чувашской Республике, чтобы 28 и 29 июня пилот и штурманская братия вволю потрудились. В каждом классе была своя борьба и свои интриги, а вот класс «Рейд Спорт» вторую гонку подряд чествовал на подиуме одних и тех же победителей и это экипаж S&A Racing!
Организаторы постарались обеспечить комфортные условия для гонщиков во всех отношениях: в пятницу накануне гонки была возможность проехать тренировочные заезды, чтобы попривыкнуть к трассе. Основные соревновательные дни были подчинены строгому чёткому расписанию. Атмосфера гонки сложилась максимально доброжелательная, мало кто ожидал на пороге марафона «Silk Way Rally» увидеть столь представительный кворум участников этапа КР, тем приятнее, что в каждом из зачётов набралось достаточное количество спортсменов для острого соперничества и на радость многочисленным зрителям.
Дистанцию гонки составили 37 км в субботу вечером в качестве первого спецучастка и тройной проезд 68-километровой трассы с получасовыми перерывами – в воскресенье днём. Множество бродов, размокшие полевые дороги, которые две недели подряд щедро поливал дождь, а также густая трава высотой по капот УАЗа или другого внедорожника встретили участников на трассе.
Андрей Сушенцов и Александр Щанов на Mitsubishi, предвкушая сражение с Леонидом Петровым и Антоном Плетеневым на прототипе Nissan, не стали медлить и уже по итогам СУ1 набрали более минуты преимущества над соперниками. Даже наличие 7-литрового силового агрегата пока не позволило экипажу Ниссана, как говорится, «догнать и перегнать» спортсменов S&A Racing. На Pajero Владимира Тюпенкина и Екатерины Ковалевой на первых же километрах дистанции рассыпался выжимной подшипник, экипаж оформил сход. А Toyota LC-80 Дениса Назаркина и Андрея Никифорова настолько заметно отставала по темпу, что было понятно, кто тут в классе «Рейд Спорт» будет задавать темп и, что называется, заказывать музыку.
Второй скоростной участок зафиксировал уже куда менее серьёзное преимущество Mitsubishi над Nissan – обе машины проехали трассу за 59 минут с секундами. Однако после СУ3 и СУ4 стал очевидным факт – вопрос о победителе гонки снят окончательно! Оппоненты не скрывали, что слегка ошиблись в навигации и это неудивительно – даже самый опытный штурман в зарослях легко мог допустить оплошность. При этом общие впечатления от гонки как у пилота и руководителя команды S&A Racing Андрея Сушенцова, так и у его коллеги Леонида Петрова остались максимально позитивные.
«Я приехал побороться в первую очередь с Андреем Сушенцовым, но на первом же круге мы слегка ошиблись, уехали не туда и влетели в глубокую воронку. У нас сразу же пропали 2, 5 и 6 передачи. На втором круге вылетела 3 передача. Четвёртый круг ехали на 1 и 4 передаче, так что, особой борьбы не получилось. А вот трасса очень понравилась – разноплановая интересная, несмотря на грязь и лужи!», – рассказал Леонид Петров.
С 10 по 23 июля пройдёт марафон «Шёлковый путь» 2025. Наша команда не планировала участие в нём, поскольку Монголию посмотрели в прошлом году. Вряд ли пустыня сильно изменилась, поэтому пока что грядёт небольшой перерыв. О следующих стартах нашего коллектива обязательно сообщим чуть позднее. Спасибо всем за поддержку!
Фото – vk.com/garage21team