Поскольку сама грандиозная гонка с 5 по 15 июля 2024 года в год своего 15-летия выдалась захватывающей и весьма неординарной, несмотря на отсутствие в географическом охвате китайских спецучастков, то и рассказ о ней уместить в один пресс-релиз, не получится. Попробуем смаковать это удовольствие для зрителей и суровое испытание для гонщиков. Начнем как раз с российского отрезка марафона. Который для команды S&A Racing, как и для остальных участников, предваряла весьма долгая дорога из Москвы в Сибирь! Механики справились как с подготовкой авто, так и с его доставкой к старту соревнований. Об их путешествии впору писать отдельный рассказ, но с другой стороны, когда это поездки по нашей необъятной стране были скучными и безынтересными?!
Старт первого СУ протяженностью около 25 км по маршруту Томск-Томск состоялся 5 июля 2024 года до церемонии торжественного старта соревнований с официальными лицами, но фатальных ошибок на прологе никто не совершал и после обязательного визита на автомойку все грузовики, прототипы, внедорожники, а с ними внушительная братия мотоциклистов и квадроциклистов прокатили красную стартовую арку в добром расположении духа. Правда, один Land Cruiser загорелся на прологе, но экипаж (Антон Мельников и Антон Николаев) вовремя прибегли к помощи пожарных, машина своим ходом продолжила движение. А спортсменам S&A Racing сам спецучасток первого дня понравился. Размялись! Было быстро, но главное – зафиксировано лучшее время в категории Т2.
Второй отрезок по маршруту Томск-Барнаул включал почти 620 км, из которых было два СУ по 79 и 100 километров. Пыль, первые водные преграды и вполне себе быстрое покрытие вселяло гонщикам уверенность в свои силы. Вновь победа на СУ на обоих спецучастках за нашим экипажем, притом, с суммарным преимуществом почти 10 минут!
Увлекательный вояж из Барнаула в Горно-Алтайск открыл экипажам первые природные красоты Алтая с первыми же песками. Проехали 7 июля участники «Шелкового пути» свыше 351 км, в которых нашлось место 132-километровому спецучастку. В этот день, к слову, из-за крайне неудачной шутки зрителей едва не произошло лобовое столкновение двух грузовиков под управлением Сергея Вязовича (МАЗ-СпортАвто) и Эдуарда Николаева (КАМАЗ-мастер), но все обошлось. А вообще, трасса была местами ближе к классическому ралли (см. фото). Результат вновь порадовал – третий этап подряд в классе Т2 – за белой Тойотой в ливрее нашей команды.
Точку в программе этапа ЧР ставил отрезок из Горно-Алтайска в Кош-Агач. Примерно 165 километров спецучастка были приправлены дорожной секцией около 450 км. На СУ уже и острых камней хватило и другие «прелести» марафонской гонки дали о себе знать. Штурман Александр Щанов отметил, что перевалы были очень красивые, а сама трасса помимо множества камней запомнилась такими бродами, что даже массивный TLC 200 казался не особенно крупным. Здесь удалось показать второе время своего класса, но преимущество перед туркменским экипажем, показавшим в этот день лучшее время на СУ, было более, чем существенным.
Вечером на бивуаке гонки раздавали первых «Тигров». Как известно, объемная статуэтка с головой тигра является ключевым символом «Silk Way Rally». Прямо пороге большого приключения с гонкой по территории Монголии коллектив S&A Racing был удостоен не только победного «Белого тигра» в своей зачетной группе техники в рамках Чемпионата России, но и получил награду за третье место в командной классификации ЧР, что тоже безумно приятно. Именно такой старт соревнований планировался командой. Именно так рассчитывал проехать гонку руководитель и пилот коллектива Андрей Сушенцов, тем которого с первых метров марафона соперники считали излишне напористым и опасным.
Как принято говорить в таких случаях, продолжение следует.
Фото – Максим Морозов, SportMediaTeam