Баха Симбирский тракт, состоявшаяся в Ульяновской области с 22 по 24 сентября, стала предпоследней гонкой сезона 2023 в чемпионате российских ралли-рейдов. Экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова на TLC-200 безукоризненно провёл эту гонку и теперь готов довести борьбу за титул до логического завершения.
В этот раз участники столкнулись с рядом неожиданных моментов. Для начала, до первого СУ пришлось добираться из центра, а не с окраины Ульяновска, где обычно квартировал бивуак соревнований. Последние тёплые денёчки и вечер пятницы обеспечили местным дачникам и многочисленным водителям транзитного транспорта живое общение с экипажами ЧР. А что ещё делать в плотных дорожных заторах?! Боевой канал чуть не в полном составе прибыл к старту почти в сумерках. Впрочем, экипаж S&A Racing всё равно успешно справился с предложенной дистанцией пролога. Ближайшие оппоненты по категории Т2 – Андрей и Антон Динабурги, были медленнее на 13 секунд, а Антон Мельников-Антон Николаев прибыли к финишу ещё десятью секундами позже. Первое время на старте дистанции в 600 километров настраивало на позитивную развязку.
Ещё одним сюрпризом стала погода – вместо сентябрьской прохлады и скользкого чернозема – почти летнее тепло, абсолютно сухое покрытие и, как следствие, густые столбы пыли. Да ещё и от разнокалиберных насекомых на лобовом стекле периодически приходилось избавляться путём механического воздействия – стеклоочистители не всегда могли справиться с густым слоем хитина. А хороший обзор в гонках на бездорожье – очень даже важный фактор.
Ряды внедорожников Toyota Land Cruiser на втором этапе из-за отказа тормозов временно покинул экипаж Динабургов, чтобы отремонтировать машину и на скоростном участке третьего дня показать третье время. Машина в ливрее S&A Racing убедительно опередила на каждом спецучастке второго дня TLC-200 Антона Мельникова и Антона Николаева, остававшийся в строю. Мы завершили и СУ2, и СУ3 почти на 2 минуты быстрее соперников.
Заключительный четвёртый день подарил истинное наслаждение от пилотирования! Местами были узкие лесные отрезки, где нужно было активно рулить, а затем открывались полевые дороги с возможностью вдавить педаль газа в пол. Как обычно, штурманских загадок тоже хватало, но мы их все успешно разгадали. О накале борьбы говорит тот факт, что ближайших оппонентов на трассе СУ4 протяжённостью 200,65 км, мы опередили всего на 2 секунды!
Итоговое время гонки 7 часов 5 минут 4 секунды, с отрывом от ближайших коллег по цеху на 5 минут 35 секунд и чистая победа в классе серийных внедорожников! Кроме того, усилиями экипажей братьев Алексея и Дмитрия Черкесовых, коллектив S&A Racing занял на бахе Симбирский тракт второе место командного зачёта.
Совсем скоро у нас этап Кубка России в Туле, а затем готовимся стартовать на финальной гонке Чемпионата России в Арчедино-Донских песках! Оставайтесь с нами!
Фото Максима Морозова