Однодневный и оттого очень стремительный четвёртый этап Кубка России по ралли-рейдам, состоявшийся 7 октября в Тульской области, выдался неординарным, но интересным, а главное, результативным для экипажа команды S&A Racing.
В качестве гоночного меню организаторы предложили участникам единственный спецучасток, состоявший из трассы протяжённостью почти 75 км. Её следовало проехать трижды с 15-минутными паузами между кругами.
Помимо скоротечности в этот раз тульский этап можно охарактеризовать ещё и как рулёжную гонку. Почти непрерывный дождь разной степени интенсивности щедро поливал просторы Воловского и Куркинского районов. Впрочем, до состояния «почти трофи» местные быстрые дорожки на этот раз влагой не пропитались, как это было в минувшем году. Более того, многие багги зачёта N2 ехали без лобового остекления, так что, уж спортсменам кузовных классов «R» и «N» вовсе не на что жаловаться.
При этом обильные осадки всё же осложнили экипажам жизнь, сделав покрытие очень скользким, соответственно, пилоты вдоволь могли потренировать навыки работы рулём, трансмиссией и педалями. А штурманам в этот раз нужно было тщательно следить за корректностью прохождения многочисленных зон ограничения скорости близ местных деревень, население которых радушно приветствовало машины участников.
Второе прохождение трассы для экипажа S&A Racing после контакта с пашней едва не закончилось фатально, но пилот грамотно среагировал на ситуацию и после всего лишь пары оборотов машины на колёсах вокруг своей оси, наш Mitsubishi L200 уверенно продолжил движение. Повторим, грязи было сильно меньше, чем годом ранее и всё-таки под конец дистанции щётки стеклоочистителя перестали справляться со своей задачей, благо произошло это почти на финише гонки. Ещё потеряли один из внешних элементов конструкции автомобиля – заднее левое крыло. Так уж повелось, что в здешних краях, если не блуждающий УАЗ попадается, то другие препятствия стараются дорогу перебежать. За деталью пришлось снаряжать экспедицию, которая тоже получила свою порцию приключений.
В результате плотного соперничества победу в зачёте R (Рейд Спорт) на этой гонке и в Кубке России, и в состоявшемся попутно Чемпионате Центрального федерального округа, одержали Михаил Расторгуев и Пётр Пономарёв на Nissan Pathfinder. Второе место у быстрой «маршрутки» под управлением Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова. Ну, а третья ступень наградного подиума достаётся Андрею Сушенцову и Александру Щанову.
Кстати, не можем оставить без внимания один момент. На обложке дорожной книги с описанием маршрута гонки, которую получал каждый экипаж, в этот раз красовался прототип Nissan NP-300 команды S&A Racing с прошлогодней бахи «Тула». Не скроем, приятно! Да и фото красивое. Прикрепляем его оригинал.
Отметим, что впереди заключительная гонка сезона и состоится она в Астрахани в начале ноября. Пока рано ставить точку в вопросе о победителе сезона, поэтому усиленно готовимся сражаться за победу. Спасибо всем, кто нас поддерживает!
Фото Максима Морозова