Астраханские степи и пески 11 и 12 ноября стали ареной заключительной гонки 2023 года в российских ралли-рейдах и экипаж команды S&A Racing своей победой в этих соревнованиях оформил к уже имеющимся титулам Чемпионата России и Кубка Евразии, ещё и звание обладателей Кубка России!
Двухдневную гонку в песках составлял скоростной участок протяжённостью 75 км в первый день и двойное прохождение 155-километровой трассы во второй день соревнований. К неподдельному сожалению нашей команды, ещё на стадии тренировок из борьбы выбыли наши основные конкуренты. Экипаж Алексея Кузнецова и Сергея Переверзева на аналогичном прототипе Nissan NP-300, существенно повредили матчасть и оформили сход.
Соответственно, нашему экипажу оставалось без приключений преодолеть пески и вовремя поставить автомобиль в закрытый парк после гонки, чтобы забрать победные кубки, а заодно отпраздновать триумф в классе R Кубка России. Что и было сделано без особых проблем и в хорошем темпе. При всём уважении, две заводские Нивы тольяттинской команды LADA Sport ROSNEFT, не смогли составить должную конкуренцию действующим чемпионам России.
Мы попросили основателя и пилота нашей команды Андрея Сушенцова прокомментировать итоги соревновательной программы 2023 года, ведь в течение всего сезона с журналистами обычно общался штурман Александр Щанов. Этот год главному действующему лицу команды S&A Racing запомнился таким:
- Не скрою, я рад победе в Чемпионате России. Два предыдущих сезона получалось занять только второе место, поэтому в текущем году была одна задача – побеждать.
Отечественные ралли-рейды, на мой взгляд, выгодно отличаются даже от Чемпионата мира по внедорожным ралли своим разнообразием. Сезон начинается со снежно-ледовой гонки в Ленинградской области, а заканчивается где-нибудь в степи на берегу Дона. Промежуток между первой и последней гонкой заполняют то узкие лесные гонки, то скоростные пыльные полевые дорожки, всё это разбавлено большим количеством песка, скользкой глины и чернозема.
Конечно, выступать одновременно в нескольких зачетах на разных автомобилях – дело непростое. Основательно поработать пришлось не только самому экипажу, но и нашим механикам. Как только заканчивался этап Чемпионата, они оперативно готовили машину на кубковую гонку – приходилось поддерживать в боевом состоянии сразу три автомобиля. Механики – большие молодцы. Считаю, что с поставленными задачами команда справилась!
Хочу выразить благодарность организаторам соревнований по ралли-рейдам, которые проводят интересные гонки, находят новые локации, обеспечивают комфортные условия для спортсменов.
Фото – Максим Морозов