Экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова на Mitsubishi L200 4-6 августа 2023 года вопреки техническим неполадкам стал триумфатором класса Рейд-Спорт на третьем этапе Кубка России, а заодно и зачёта внедорожной серии Холмы России.
В Чувашию на очередную гонку кубковых соревнований прибыло три десятка экипажей. Из них 7 весьма быстрых машин значились в классе R (Рейд-Спорт). Торжественная церемония открытия на территории мемориального комплекса «Строителям безмолвных рубежей» с напутственными словами первых лиц Козловского района Чувашской Республики и оргкомитета соревнований, настраивала спортсменов на конструктивную борьбу.
Первый скоростной участок составлял менее 9 километров, но на нём развернулись во многом судьбоносные события. Дело в том, что трасса хотя и была расчерчена по местным сельхозугодьям, оказалась трёхмерной и разноплановой – штурманам приходилось постоянно следить за рельефом местности и ориентирами, а пилоты вдоволь поработали с баранкой, поскольку ровных скоростных прямых участков на всю гонку набралось от силы с десяток.
Предсказуемо рванули с места в карьер Михаил Расторгуев и Пётр Пономарёв на Nissan Pathfinder, показав второе время абсолютного зачёта и первое в нашем классе. Чуть отстал от них ещё один наш соперник Богдан Вавренюк со штурманом Денисом Калининым на прототипе ГАЗ 67, оказавшийся на финише в 2х секундах впереди нашего экипажа.
А наш Mitsubishi L200 тем временем внезапно приболел. Уже на третьем километре выбило передачу. Оживить коробку не получалось, и машина замерла на трассе на бесконечно долгую минуту. Раздатка по неведомым причинам именно в этот момент решила, как говорится, покинуть чат. В итоге экипажу удалось забить рычаг в положение блокировки и финишировать. Каково же было удивление наших спортсменов, когда выяснилось, что даже с проблемами по технике это третье время в классе.
Оказалось, Владимир Тюпенкин и Игорь Петенко на прототипе Нива и Денис Назаркин с Андреем Никифоровым на Toyota Land Cruiser 80, прошли дистанцию с менее высоким темпом. А мощный Nissan NP-300 Алексея Кузнецова и Сергея Переверзева отправился на продолжительную внеплановую обзорную экскурсию по окрестностям, едва успев уложиться в 15-минутный норматив, отведённый на прохождение трассы.
Нам же после финиша предстоял поиск раздаточной коробки и её замена – впереди был длинный второй день гонки, в ходе которого предстояло трижды проехать 68-километровые СУ2, СУ3 и СУ4. И здесь следует отдать должное – механики S&A Racing приложили все усилия, закончив работу в 7 утра, чтобы пилот и штурман стартовали с твёрдой уверенностью в своём гоночном оружии.
К слову, пролог определял расстановку экипажей на основной день гонки – самые быстрые впереди, а медленные начинают с галёрки. На СУ2 лучшим в классе R оказался экипаж Вавренюк-Калинин. Андрей Сушенцов и Александр Щанов на 9 секунд медленнее. А третье время у Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова на ГАЗели NEXT. Кузнецов-Переверзев где-то разминулись с одной из контрольных точек, что автоматически приплюсовало к их зачётному времени 5 минут штрафа.
СУ3 выключил из борьбы Nissan Pathfinder Расторгуева-Пономарёва – они оформили технический сход. Наш экипаж на финише оказался на 2 секунды медленнее, чем Алексей Кузнецов и Сергей Переверзев, но на 4 секунды впереди основного конкурента – экипажа Вавренюк-Калинин. К тридцатиградусной жаре добавилось заметное нервное напряжение! Все знаки препинания должен расставить СУ4.
Мы стартовали со второй позиции с отставанием в 7 секунд, взвинтив со старта высочайший темп. Стартовавший перед нами Богдан Вавренюк сделал то же самое, но переоценил технические возможности своего мотора БМВ, который не справился с нагрузками и вывел из спора за награды его ГАЗ 67. Увидев в районе 20-го километра остановившегося основного конкурента, мы сбавили темп и по-гроссмейстерски довели эту партию до победы.
Наградной подиум в конечном счёте возглавили Андрей Сушенцов и Александр Щанов. Второе место досталось экипажу зелёной маршрутки Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова. Третья ступенька подиума у Алексея Кузнецова и Сергея Переверзева. А ещё экипаж S&A Racing увозит в Москву кубки за победу в зачёте Холмов России. Поздравляем!
Следующее рандеву участников Кубка России по ралли-рейдам состоится не скоро – аж в октябре, в Тульской губернии. Мы с нетерпением ждём новых встреч с соперниками и знаменитым тульским чернозёмом. А сами пока готовимся стартовать на очередной гонке Чемпионата России, которую в последние выходные августа примет гостеприимная Владимирская область.
Фото Анвара Магдеева.