С 23 по 27 апреля 2021 года экипаж Андрея Сушенцова и Дмитрия Павлова бороздил бескрайние степи и пески Астраханской области в рамках второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам.
Для начала уточним, что гонка проводилась с субботы по вторник. А пятница – 23 апреля – отводилась под официальную тренировку, которую наша команда с успехом провела вместе с другими спортсменами.
Боевая дистанция этой самой сложной бахи составила более 850 километров в составе 4-х скоростных участков (СУ). Вместе с дорожными секциями – все 1230 километров! После административных и технических проверок в субботу экипажи проехали 15-километровый пролог, а затем, соответственно, за три дня преодолели 275, 302 и 248 километров скоростных участков.
Пролог для команды не составил особого труда, пилот со штурманом учились взаимодействовать в решении навигационных задач. Второй день гонки стартовал длинным лиазоном под 180 километров, а также посещением участниками исторического поселения Сарай-Бату времён Золотой Орды. Это место некогда было настоящим политическим центром и одним из красивейших городов того времени. Спасибо организаторам за столь интересное разнообразие, привнесённое в соревновательную программу!
Так сложилось, что на 26-м километре первого же серьёзного спецучастка, двигатель гоночного автомобиля «вывалился» в аварийный режим – электроника ограничила мощность на столько, что пришлось заканчивать спецучасток со скоростью 30-40 км/ч. Механики достаточно быстро разобрались в ситуации, устранили неполадки в ходе ночного сервиса, что позволило выехать на СУ третьего дня протяжённостью 302 километра в бодром настроении.
Пять часов и пятьдесят восемь минут потратил Toyota LandCruiser 200 Андрея Сушенцова и Дмитрия Павлова на самый сложный и длинный скоростной участок «Золота Кагана – 2021», показав второе время прохождения дистанции в своём зачёте Т2. Как рассказал после третьего этапа штурман Дмитрий Павлов: «Этот день прошёл хорошо. Мы получили нереальное удовольствие от эффективного взаимодействия в экипаже. Скорее боролись за результат дня. Обогнали всех кроме лидера Т2 Алдиса Вилцанса, к темпу которого мы стремимся приблизиться. В этих автомобилях слишком много электроники. На будущее, надеюсь, ничего не будет «глючить». Будем стараться достичь максимального результата!».
Финальный этап состоял из одного 248-километрового СУ, зато включал все три крупных бархана, известных завсегдатаям гонок на бездорожье в Астраханской области – Африка, Краснопесчаный и Большой брат. Последний, кстати, нужно было форсировать «в лоб» по самому крутому склону! В это день опять не обошлось без технических проблем – оторвали передний амортизатор, поэтому экипаж был на финише лишь четвёртым.
Четвёртый результат наши парни оформили и в итоговой классификации по сумме всех четырёх дней в классе T2, где сражались за победу 12 серийных внедорожников. Три из них, кстати, не добрались до финиша из-за существенных технических проблем. Следующая гонка Чемпионата России пройдёт в гостеприимном Ульяновске в сентябре 2021 года.
Фото – by Сергей Беляков.