Республика Чувашия 4-6 августа примет третий этап Кубка России 2023 года по ралли-рейдам, совмещенный с выездным этапом гоночной серии «Холмы России» и команда S&A Racing, разумеется, выступит там на первых ролях.
Экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова после победной бахи «Шелковый путь» сменит гоночный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 на свое кубковое «гоночное оружие» – прототип Mitsubishi L200 зачетной категории R (Рейд Спорт).
Список участников бахи «Сурский рубеж» уже опубликован. Из трех десятков экипажей 8 заявлены именно в нашем классе, притом добрая половина – мощные прототипы, экипажи которых и будут, в первую очередь, претендовать на призовые места.
Предстоящая гонка особенная по нескольким причинам. Во-первых, Чувашия давно не принимала соревнования по ралли-рейдам. Новые локации всегда полны сюрпризов. Во-вторых, торжественное открытие состоится на территории уникального мемориального комплекса «Строителям безмолвных рубежей» рядом с деревней Байгулово Козловского района.
Это относительно новый объект, построенный по проекту автора Ржевского мемориала Советскому солдату архитектора Константина Фомина и скульптора Андрея Коробцова. А отличается он от многих других тем, что посвящен трудовому подвигу советских тружеников тыла, – именно здесь впервые в России зажжён Вечный огонь в честь людей, которые своими трудовыми подвигами каждый день приближали общую большую победу над фашизмом.
А вот трассу гонки организаторы как раз не обещают слишком сложной. Она проложена по сельхозугодиям, поэтому относительно лаконична – быстрые полевые грунтовые дорожки с короткими перелесками и оврагами. Особых изысков вроде бы не будет.
В пятницу после обязательных административных и технических проверок участники проедут первый 15-километровый скоростной участок. А в субботу борьба за результат будет идти на 67-километровом спецучастке, которые все должны будут проехать четырежды, что обеспечит суммарную дистанцию почти 300 км.
Собственно, кубковый формат изначально не предусматривает длинных скоростных участков с продолжительными дорожными секциям – здесь трудность в другом – нужно на протяжении незначительной дистанции постоянно атаковать от старта до самого финиша, иначе претендовать на победу не получится. Команда S&A Racing к этому вызову готова!
Фото Анвара Магдеева