С 14 по 18 апреля в Астраханской области состоялся второй этап Чемпионата России 2023 года по ралли-рейдам, в котором Андрей Сушенцов и Александр Щанов убедительно одержали победу в зачёте серийных внедорожников Т2, а заодно прихватили серебро командного зачёта.
Как на любой гонке ЧР, дистанция бахи «Золото Кагана» внушала трепет и уважение – 822 километра скоростных участков, да ещё и в степи с барханами это удовольствие не для каждого спортсмена и не для любой техники. После официальных тренировок, прошедших в четверг, пятница готовила экипажам 20-километровый первый спецучасток.
Организаторы проложили дебютный отрезок преимущественно по жёсткому степному грунту в обрамлении сочной зелени, сохранившейся в силу аномальной прохлады и влажности. Обычно в апреле в Астрахани уже вполне себе лето, а в этот раз было очень даже прохладно, кругом лужи, а в степи всё в цветах. На СУ1 быстрее всех в классе Т2 был экипаж Леонида Петрова и Антона Плетенева, наш TLC 200 уступил им 11 секунд, зафиксировав второе время. Неплохое начало.
Второй день состоял из длинного 316-километрового скоростного участка с незначительными дорожными секциями до и после него. На удивление, почти все внедорожники Toyota на нём заметно «провалились» в плане результатов, пропустив в первую тройку сразу два УАЗа. «Почти все», потому что победа на изматывающем длиннющем СУ досталась экипажу S&A Racing! Наши парни завершили день с преимуществом даже над лидером более энерговооруженного класса «Рейд Спорт» на 14 строчке абсолютной классификации. Не помешала даже минута штрафного времени, которую организаторы добавили нам за превышение скорости. Отрыв же от «апельсинового» УАЗ-Патриот Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина из заводской команды составил около 20 минут.
Третий этап соревнований был заметно проще предыдущего и того, что следовал за ним – 233 километра закрученных степных дорожек с подбросами, ямами и почти повсеместными песочными колеями от грузовиков и багги, шедших впереди. Стратегия экипажа Андрея Сушенцова и Александра Щанова на эту часть гонки была простая – беречь автомобиль перед финальным днём. Слишком много было задач на СУ4 – не упустить точку исключения, добраться через 3 самые большие песочницы к финишу, а затем вовремя поставить машину в закрытый парк. Соответственно, третий день в Т2 выиграли Антон Мельников и Антон Николаев. У них накануне были ощутимые технические проблемы, которые наконец-то удалось обуздать.
Заключительный день гонки, как уже сказано выше, простым не был. На 255 километрах были расчерчены профилированные дорожки с крутыми склонами и пески, которые пару недель подряд до гонки усиленно поливали почти ежедневные дожди. Тут уже о сохранности матчасти думать было некогда, Land Cruiser 200 мчал по дистанции, как говорится, «на все деньги». И покопать пришлось, и песок набился всюду. А заключительные барханы дня и всей гонки проходили на первой передаче – КПП закапризничала ещё до этого. Итоговое время получилось даже не в первой пятёрке, а победу на СУ4 оформили наши коллеги Андрей и Антон Динабурги. И всё же мы смогли, финишировали, а набранного ранее запаса хватило для победы! Но восстановительных работ у механиков команды S&A Racing впереди точно не на один день.
Приятным бонусом к победе в своём классе Т2 стало второе место в командном зачёте, добыть которое нам помогли Алексей Черкесов и Артём Шевелёв на багги Maverick класса Т3 и Михаил Расторгуев с Петром Пономарёвым на Nissan Pathfinder категории «Рейд Спорт». Теперь готовимся к первой гонке Кубка России 2023 года, которая тоже будет в песках, но в Волгоградской области.
Фото – Максим Морозов, видео – Скобари RallyMedia.