С четвёртой гонки Чемпионата России по ралли-рейдам, состоявшейся 25-27 августа 2023 года, экипаж Андрея Сушенцова и Александра Щанова увозит награды за победу в своём классе Т2, кубки за первое место в классе R внедорожной серии Холмы России, а заодно и победу в командном зачёте ЧР! Далее мы делимся некоторыми подробностями этой скоростной и весьма нервозной гонки.
Как и предполагалось, рельеф скоростных участков во Владимирской губернии располагал к высоким скоростям и, как следствие, минимальной разнице по времени прохождения соревновательной дистанции. Многие спортсмены согласились, что гонка больше напоминала не длительный ралли-рейд, а классическое ралли. Хотя, штурманам приходилось местами разгадывать фирменные шифры организаторов, но наш экипаж с ними достойно справился.
Первый скоростной участок в пятницу автомобиль S&A Racing прошёл с третьим временем в классе. Лучший результат у Андрея и Антона Динабургов – они были на 8 секунд быстрее.
На второй день было две секции, а точнее два прохождения двух СУ – без малого 71 и почти 85 км. Раскачиваться некогда и наш экипаж завершает СУ2 с лучшим временем в классе, но ближайшие преследователи Иван Паристый – Владимир Марзалюк всего-то в пяти секундах. А на СУ3 в зачёте серийных внедорожников Т2 вновь смена лидера – самые быстрые теперь уже Антон Мельников и Антон Николаев с отрывом от нашего Toyota Land Cruiser 200 сразу на полминуты. После короткого перерыва на сервис таблицу результатов СУ4 в классе Т2 возглавляет тот же TLC 200 соперников из команды Подмосковье. Наше отставание лишь 7 секунд, но после СУ5 оно прирастает ещё 12-ю секундами. Тем временем, организаторы подводят промежуточные итоги, и на старт третьего этапа гонки всё же именно внедорожник в ливрее S&A Racing отправляется лидером своего класса!
Мы впереди, а ближайшие конкуренты отстают… на 11 секунд. Это значит, что основная борьба будет именно в финале гонки. Притом, третий день был вдвое короче – всего два прохождения одного скоростного участка протяжённостью 71 км, соответственно, в статусе СУ6 и СУ7. Как и на прологе гонки быстрее всех тут оказывается Toyota Андрея и Антона Динабургов, Мельников-Николаев пробивают колесо, а мы, двигаясь впереди, контролируем конкурентов. Остаётся заключительный спецучасток. И на нём навигация преподносит почти всем экипажам крайне неприятный сюрприз.
Одна из точек не берётся должным образом. Штрафное время, если разминулся с такой позицией на СУ, составляет 5 минут. То есть, легко можно потерять всё преимущество, которое зарабатывали в течение гонки. Сказать, что до финиша доезжали с лёгким нервным напряжением, значит не сказать ничего. Поставив автомобиль в закрытый парк, узнаём, что проблема состыковки приборов с той самой точкой на 17-м километре была у многих и никакого наказания за неё не будет. По сумме двух спецучастков третьего дня Андрей и Антон Динабурги опередили дуэт S&A Racing, но всё же именно наш экипаж празднует триумф в этой сложной гонке!
Приятнейший бонус – победа ещё и в классе Рейд Спорт внедорожной серии Холмы России. И, кроме того, совместными стараниями с экипажами Алексея Черкесова –Артёма Шевелева и Дмитрия Черкесова – Владимира Простакова оформляем первое место в командном зачёте!
В сезоне 2023 года, очевидно, осень не будет сонной – впереди ещё по две гонки Кубка и Чемпионата России, в том числе в песках Астраханской и Волгоградской областей. Мы намерены бороться за победу в каждой из них!