С 19 по 24 сентября в российском календаре ралли-рейдов были отведены под весьма интересное событие – пятый этап ЧР 2024 года. А примечателен он тем, что дистанция гонки пролегала из одного региона (Ульяновская область) в другой (Республика Мордовия). Экипаж S&A Racing увёз с соревнований кубки за победу в классе Т2 и главный трофей командного зачёта. Рассказываем подробнее, как всё прошло.
Гонка от старта до финиша проходила для Андрея Сушенцова и Александра Щанова на Toyota Land Cruiser 200 под негласным девизом «УАЗ где-то рядом». Дело в том, что четвёрка экипажей зачёта серийных внедорожников Т2 с первого же спецучастка (14,91 км) определила экипажу команды S&A Racing роль лидера зачёта, но всего-то в двух секундах позади расположился УАЗ Патриот Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина из команды «УАЗ Спорт». В похожем ключе и развивались события три оставшихся дня подряд – мы старались оторваться, но грунтовки и броды родных просторов, похоже, добавляли УАЗу сил под капотом и позволяли очень плотно нас преследовать.
Второй день бахи «Холмы России» включал два проезда почти 170-километрового СУ. Здесь удалось нарастить преимущество TLC-200 суммарно до 16 минут и всё же для ралли-рейдов это не существенно. В этой дисциплине автоспорта достаточно пропустить в пылу борьбы какую-нибудь навигационную точку и отрыва как не бывало.
На третий соревновательный день были заготовлены СУ4 (193,5 км) и СУ5 (без малого 104 км). Следуя своей тактике, экипаж S&A Racing, продолжил наращивать отрыв от преследователей, ряды которых к тому же покинул из-за технических проблем второй Land Cruiser 200 Леонида Петрова – Антона Плетенева. Остались два УАЗа, одна Toyota (наша) и единственный подходящий вариант развязки этой истории – победа экипажа Сушенцов-Щанов.
Заключительный гоночный день из двух проездов 85-километрового скоростного участка оказался фатальным для ещё одной из машин грузового зачёта. Дело в том, что ещё на дистанции второго дня сгорел УРАЛ. А на заключительном СУ этой гонки едва не сгорел после серьёзной аварии МАЗ Виталия Мурылева из Минска. Благо, экипаж ликвидировал возгорание и спас то, что осталось от автомобиля. У нас же «обмен любезностями» с ульяновскими спортсменами сохранился до самого наградного подиума. TLC-200 опережал Патриот на финише СУ6 и СУ7 на символические 2-3 минуты. В любом случае, закономерный итог столь яркого противостояния – победа Андрей Сушенцова и Александра Щанова. Приятный бонус – кубок за первое место в командном зачёте, добытый благодаря «бронзовым» наградам личного зачёта в классе Т3 питерским экипажем Татьяной Сычевой и Александром Алексеевым.
Отметим, что сражение за победу в Чемпионате России 2024 года пока не окончено. Впереди целых две гонки – в Ростовской области осенью и зимой в Ульяновской области. А пока на счету S&A Racing третья подряд победа, предыдущую экипаж, напомним, одержал на этапе во Владимирской губернии.
Фото – Анвар Магдеев